КазНПУ имени Абая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КазНПУ имени Абая » Тестовый форум » Объясните, почему электромобили являются экономичнее бензиновых двигат


Объясните, почему электромобили являются экономичнее бензиновых двигат

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Құрметті білім алушылар!
Осы аптадағы сабақтың форматы – оффлайн-форум. Форум - бұл сайтта пайдаланушылар арасындағы бір тақырып бойынша пікірлесу алаңы. Форум терминінің тұжырымдамасы “талқылау” мағынасына сәйкес келеді. Форумның негізгі мақсаты әр түрлі тақырыпты талдауға мүмкіндік беру. Пайдаланушылар форумды талқылаумен қатар, сол тақырыптар бойынша хабарларды орналастыра алады. Пайдаланушылар аталған тақырыпқа бойынша пікір қалдырып, сұрақтар қойып, жауап беруге мүмкіндігі бар.

Білім алушылар, сіздерге алдын-ала берілген тапсырмаларды осында салыңыздар!
Содан соң жұмысты талқылаймыз! Авторларға сұрақтар қоямыз және авторлар сол сұрақтарға жауап беруі тиіс!
Эссе көлемі 1-1,5 бет. Тапсырманы 08.12.20 дейін орындау қажет.. Сәйсенбі сағ 12.00 кейін өзара бағалау болады.

Уважаемые обучающиеся!
Формат занятий на этой неделе-оффлайн - форум.  Форум – это площадка для обсуждения одной темы между пользователями на сайте. Понятие термина форум соответствует значению "обсуждение". Основная цель форума-дать возможность проанализировать различные темы. Пользователи могут размещать сообщения на эти темы, а также обсуждать в форуме. У пользователей есть возможность оставлять комментарии по данной теме, задавать вопросы и отвечать.
Обучающиеся, выкладывайте задании этой недели здесь!
Потом обсудим работу! Задавайте вопросы авторам и авторы должны отвечать на эти вопросы!
Объем Эссе 1-1, 5 страницы. Задание необходимо выполнить до 08.12.20. Вторник  после 12.00 часов состоится взаимная оценка.

0

2

Электромобили (ЭМ) лучше для окружающей среды, чем автомобили, работающие на газе, не только потому, что автомобили, работающие на газе, используют ископаемое топливо, но и потому, что электромобили более эффективны.

Все мы знаем закон сохранения энергии и то как энергия переходит из одной формы в другую, и то, что автомобили могут двигаться, потому что они преобразуют энергию топлива (дизельное топливо, бензин или электричество) в кинетическую энергию или энергию движения. Эффективность измеряет, сколько энергии топлива преобразуется в кинетическую энергию. Никакая машина не может быть эффективна на 100% [законы термодинамики], потому что некоторая энергия всегда теряется на выработку тепла. Из-за физических ограничений автомобилей энергия будет теряться из-за сопротивления ветра и силы трения. Но в целом, чем выше КПД, тем меньше энергии нам нужно для “питания” нашей машины. Другими словами, эффективность означает достижение той же производительности при меньшем потреблении энергии.

Транспортные средства с бензиновым и дизельным двигателем не очень эффективны, потому что они используют двигатели внутреннего сгорания, которые выделяют много отработанного тепла. В тепловых двигателях также есть гораздо больше движущихся частей, таких как топливные насосы, которые используют часть энергии бензина, но не участвуют в движении автомобиля. В результате автомобили, работающие на газе, могут преобразовать только около 17% - 21% доступной энергии бензина в кинетическую энергию.

Для сравнения: КПД электромобиля обычно колеблется в районе 60% , а если учесть эффект рекуперативного торможения , то вырастет примерно до 77%, что и должно быть, поскольку все электромобили используют его (одни лучше, чем другие). то в четыре раза лучше, чем у среднего газового автомобиля, и в два раза лучше, чем у самого эффективного гибрида. Таким образом, управляя электромобилем, мы не только конкретно будем снижать спрос на топливо, но и машина будет потреблять меньше энергии, чтобы проехать такую же дистанцию.

По данным  Управления энергоэффективности и возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США , «электромобили преобразуют около 59–62% электроэнергии из сети в кинетическую энергию. Обычные автомобили с бензиновым двигателем преобразуют только около 17–21% энергии».

Чтобы не быть голословным, на сайтах производителей можно рассмотреть две модели машины. Рассмотрим Tesla Model S, у которой есть доступная батарея на 85 кВтч и дальность полета 432 км. Рассмотрим аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем, который имеет расход 10 литров бензина на 100 км. Бензин содержит около 10 кВтч энергии на литр. Tesla использует 200 Втч /км энергии (85 кВтч/432 км). Автомобиль с газовым двигателем потребляет 570 Втч/км энергии. Когда энергия поступает на борт (не считая эффективности выработки электроэнергии, переработки нефти или зарядки), Tesla потребляет лишь примерно треть энергии, чем сопоставимый автомобиль с бензиновым двигателем

Электродвигатель обычно имеет КПД от 85% до 90%. Это означает, что он преобразует этот процент предоставленной электроэнергии в полезную работу. Разница между эффективностью двигателя и общей эффективностью электромобиля учитывается потерями, связанными с зарядкой и разрядкой аккумулятора, а также, для некоторой зарядки (для некоторых автомобилей), преобразованием переменного тока в постоянный и обратно.

Эта разница в эффективности электромобилей и бензиновых имеет два важных последствия. Во-первых, эксплуатация автомобиля на электричестве обходится дешевле, чем на бензине, а постоянное повышение эффективности электромобилей только удешевит для владельцев электромобилей заправку их автомобилей. Во-вторых, это увеличивает экологические преимущества электромобилей.
Таким образом, электромобили хороши как для потребителя, так и для планеты!

+1

3

На данный момент использование электрического транспорта целесообразно только в странах с развитыми экономиками, так как владение автомобилем с электрическим двигателем намного дороже, чем использовать так называемые малолитражки – городские автомобили с двигателями внутреннего сгорания небольшого объема. 
ниже представлены диаграммы Ссылка на статью
https://forumupload.ru/uploads/001a/f2/53/9/t901027.png
https://forumupload.ru/uploads/001a/f2/53/9/158670.png

Исходя из исследования, содержание и соотвественно цена за пройденный километр гибридных, плаг-ин и электротранспорта на батареях намного больше, чем обычных авто, с двигателем внутреннего сгорания.

Особый интерес китайских компаний к натрий-ионной технологии обуславливается быстрыми темпами распространения индивидуального электротранспорта (электромобили, электровелосипеды, сигвеи, гироскутеры, электросамокаты и т. д.) среди населения и ужесточающимся законодательством в области охраны окружающей среды и выбросов в атмосферу выхлопных газов.
https://forumupload.ru/uploads/001a/f2/53/9/249391.png

Рисунок 1 – Прогнозы продаж электротранспорта по регионам (источник отчет Bloomberg )

К 2023 году общее количество километров, пройденных автомобильным транспортом, вернется к уровню 2019 года. Пандемия подчеркивает ценность, которую люди придают владению личным автомобилем во время кризиса.
Во всем мире пассажирские электромобили будут потреблять1290 ТВт-ч, коммерческие электромобили - 389 ТВт-ч, электронные автобусы - 216 ТВт-ч, а электрические двухколесные транспортные средства - 69 ТВт-ч к 2040 году. Но на данный момент нефть запасать мы можем, бензин и дизельное топливо не сложно хранить и транспортировать, а вот электричество запасать человечество не умеет. И обратите внимание, рост продаж электротранспорта растет в первую очередь за счет микротранспортных средств, так как, напоминаю, электромобили сами по себе дорогие,
Второй аргумент в пользу того, что на данный момент электромобиль перефразируя Остапа Бендера, это скорее роскошь, чем средство передвижения – отсутствие повсеместных зарядных станций. Только люди с высоким уровнем дохода могут позволить себе заряжать автомобиль, так как для этого требуется собственный гараж. Согласитесь, инфраструктуру алма-атинских дворов придется полностью менять – делать теплые парковки, с зарядными станциями. В противном случае автовладельцам придется выжидать километровые очереди в надежде получить место у розетки. Выходом могут служить автомобили с гибридным двигателем, которые могут подзаряжать сами свои батареи, но очевидных плюсов такой автомобиль не имеет. В противном случае весь мир уже давно бы «пересел» на гибридные двигатели.
Главным аргументом в пользу перехода на электродвигатели является уменьшение выбросов в атмосферу.
https://forumupload.ru/uploads/001a/f2/53/9/280869.png

Из диаграммы видно, что транспортная сфера, включая самолеты, морские суда, железнодорожный транспорт вносят 14% в общий объем выбросов углекислого газа. Но обратите внимание на показатели выбросов при выработке энергии – 25%.

Теперь обратимся ко второй диаграмме – сводный анализ стоимости производства кВт*ч в зависимости от способа выработки.
https://forumupload.ru/uploads/001a/f2/53/9/583292.png
Составлено по отчетам 2020 года Lazard (инвестиционный банк), IRENA (Международное агентство по возобновляемой энергии), BNEF (Bloomberg New Energy Finance).  Очевидно, что самыйми дешевыми на данный момент являются ветряная и солнечная энергия. Особенно перспективной является солнечная, так как 2/3 всего населения земли живет на побережье. Но, увы, не Казахстан. Да, у нас много ветра, но и климат резко континентальный, не каждое оборудование можно в таких условиях эксплуатировать.
Исходя из вышеприведенных данных выходит, что до тех пор, пока электроэнергия будет вырабатываться с помощью угля, газа, нефти эксплуатация электромобиля будет не только очень дорогой, но и не снизит выбросы в атмосферу.
На 2020 год ситуация для Казахстана следующая – намного выгоднее содержать малолитражный городской автомобиль, и постоянно следить за состоянием выхлопной системы (катализатора), чем покупать электромобиль, с учетом не развитой инфраструктуры, отсутствия специализированных станций тех обслуживания и запасных частей, ведь если  весь город пересядет на электромобили с батареями, или плагин-системами нужно будет намного больше энергии, чем сейчас вырабатывают угольные ТЭЦ. Невозможность обеспечить достаточное количество электроэнергии посредством альтернативных источников, приведет к увеличению выбросов, и как следствие увеличение пошлин на страну, что в целом негативно скажется на благосостоянии народа.

Отредактировано Мария (2020-12-03 19:53:38)

0

4

На данный момент более удобной, доступной по соотношению «цена – качество», более востребованной во всех сферах деятельности альтернативы автомобильному транспорту у нас нет. Возможности современных электромобилей, достоинства и недостатки  на примере самых передовых фирм: Tesla Motors и Nissan Leaf показаны в статье авторов Винаков А. Ф.,Савёлова Э. В., Скринник А. И. «Технические характеристики современных электромобилей». Согласно статье  преимуществом электромобиля, по сравнению с обычным, является его экологичность, так как при эксплуатации он не использует горючие смеси, а значит и нет вредных выхлопов в атмосферу, во много раз снижена взрывоопасность. Энергия, используемая в электромобилях на сегодняшний день однозначно дешевле бензина и дизельного топлива. Аккумуляторы таких транспортных средств могут заряжаться во время движения со склона (режим рекуперации) или от солнечного света. Простота сборки и конструкции обеспечивают электромобилю надежность и длительность эксплуатации, увеличивает межсервисный пробег, что приводит к значительной экономии денежных средств владельца. Комфортность создаёт и низкий уровень шума.
Но это тоже автомобиль не без недостатков, к которым можно отнести трудности производства дешёвых (сейчас для их создания используют драгоценные металлы) и ёмких аккумуляторов с длительной работой, не содержащих вредных веществ, что создаёт проблему их утилизации. Кроме этого проблемой является и сравнительно небольшой пробег между очередными подзарядками батареи, который уменьшается с понижением температуры окружающей среды. К временным недостаткам можно добавить отсутствие развитой электротранспортной инфраструктуры (сети заправочных и станций техобслуживания и т.д.).
Современные электромобили не уступают автомобилям с двигателями внутреннего сгорания ни в скорости, ни в интенсивности разгона. С каждым годом увеличивается максимальный запас хода электромобиля и уменьшается время зарядки его батареи. Компания Tesla Motors создала зарядную станцию Supercharger, которая за 20 минут позволяет зарядить 85 кВт*ч АКБ электрокара на 50%, за 40минут – на 80%, за 1,5 часа– полностью, а за 1,5 минуты – заменить батарею на полностью заряженную. Такая рекордная скорость заряда стала возможной благодаря мощности зарядной станции в 120 кВт и подачи тока напрямую в батарею, вместо традиционной зарядной схемы. При этом не возникает нагрузки на энергосистему за счёт использования на станциях подзарядки альтернативных источников энергии - солнечных батарей.
Электромобили за счет физического удаления бензобака, всех горючих жидкостей и связанных с ними узлов, безопаснее автомобилей с ДВС. Специалисты компании Tesla Motors создали электромобиль, ставший одним из немногих транспортных средств, получивших максимальный общий рейтинг «5 звезд» по методикам EuroNCAP (Европейской программы оценки новых автомобилей) и NHTSA (Национального управления безопасностью движения на трассах США) во всех видах краш-тестов (самый лучший показатель безопасности на 2013 год). С каждым годом увеличивается максимальный запас хода электромобиля и уменьшается время зарядки его батареи. Поэтому появление электромобиля во всех крупных городах мира неизбежно.

0

5

Почему электромобили являются экономичнее бензиновых двигателей?
Машины с электрическими двигателями можно назвать новым трендом в мире автомобильной моды. Но мода редко следует принципам практичности и экономности. Маркетологи, разрабатывающие концепцию позиционирования электромобилей на рынке, сделали упор на экологичность данного вида транспорта. На первый взгляд, все логично: отсутствие выхлопных газов снижает загрязненность атмосферы, благоприятно влияя на окружающую среду. Однако мы упускаем из виду другую сторону вопроса: рост числа транспортных средств, работающих на электричестве, требует увеличения генерации электроэнергии, производство которой наносит ощутимый урон окружающей среде.
Согласно исследованиям ученых института Северной Каролины (США), опубликованным в журнале Environmental Science Technology, доля автомобилей в выбросах двуокиси углерода составляет 20%. По самым оптимистичным прогнозам, к 2050 году за руль электромобилей пересядут около 40% американцев, однако загрязнение атмосферы от этого не уменьшится, поскольку ТЭС придется нарастить выработку электричества, а с ним и объем выбросов вредных веществ.
Экономичные автомобили окупаются за счет низкой стоимости обслуживания и снижения затрат на топливо. Насколько выгодны в этом плане электромобили и гибридные автомобили. Возьмем, к примеру, гибрид «Ауди», о котором шла речь ранее. Путем несложных подсчетов становится понятно: при годовом пробеге в 25000 км он окупит себя через 33 года. Участники форумов, являющиеся обладателями гибридных автомобилей, единодушно заявляют: не стоит покупать новый «гибрид», лучше возьмите машину с пробегом, тогда разница в цене скорее перекроется за счет экономии на топливе.
То же самое можно сказать и об электромобилях. У них срок окупаемости несколько ниже и, в зависимости от марки, достигает 7-10 лет. Однако за это время вам не раз придется покупать новую аккумуляторную батарею, цена которой для некоторых моделей достигает половины стоимости самого авто. Поэтому на сегодня покупка электрокара является невыгодной.
Даже в странах, где государство с целью стимулирования развития экологического транспорта погашает за счет бюджетных средств разницу в стоимости между обычными авто и их аналогами, работающими от электричества, обычные обыватели не спешат приобретать чудо автомобилестроения. Статистика утверждает: среди покупателей подобных автомобилей преобладают люди, гоняющиеся за ноу-хау, и сторонники охраны окружающей среды. На данный момент массового спроса на электроавто пока не наблюдается.

0

6

Электромобильдер бензин қозғалтқыштарымен жүретін дәстүрлі (бензинмен жүретін) көлікке  қарағанда үнемділігі, артықшылықтары мен кемшіліктері
Қазіргі таңда автомобиль пиасасында атқаратын қызметі, техникалық сипаттамасы, бағасы және басқа да өзгешеліктері бар көп мөлшерде автомобиль модельдері кездеседі. Оның негізгі себептерінің бірі автомобиль өндіруші фирмаларының арасындағы бақталастық болып табылады. Автомобиль өндірушілері әлеуетті сатып алушыларды өзіне тарту мақсатымен жеке тұтынушылар топтарының талаптарын барынша қанағаттандыратын өнім ұсынуға, автомобильдің пайдалы әсер ету коэффициентін көбейте тұра қоршаған ортаға зиянын азайтуға, жүргізуші және жолаушылардың қауіпсіздігін қамтамасыз етуге, автомобильді қолдануды жеңілдету және де құрылысына ең озат техникалық шешімдер енгізілген жаңа модельдер жасап шығару уақытын қысқартуға тырысады. Бұл ретте қазіргі автомобильдер экономикалық, экологиялық және әлеуметтік себептермен анықталатын жалпы заңдарға қарай жетілдіріледі.
Бүгінгі нарықтық экономикада кез келген кәсіпкер өз өнімін саудалай алады. Электромобиль өндірушілері де өз мүмкіндігін сынау мақсатында әлемдік нарыққа шығып, белгілі бір жетістікке жетіп отыр. Десе де, адамдарды дәстүрлі (бензинмен жүретін) көліктің түрінен инновациялық электромобильге ауысуы үшін, жаңа өнім жан-жақты тиімді болуға тиіс.
Электр көліктерінің қарапайым бензинмен қозғалатын автомобильдерден бірқатар артықшылықтары бар. Нақтылап өтсек:

Қоршаған ортаны ластамайды;
Бензинге қарағанда электр қуаты әлдеқайда арзан;
Мұнай нарығына тәуелді емес;
Олардың қозғалыс барысында дыбысы шықпайды;
Салық төлеудегі жеңілдіктер;
Кептелістерде көп энергия жұмсамайды;

Расында, электр энергиясын тұтынатын көлік моторы қоршаған ортаға ешқандай зиянды қалдықтар мен денсаулыққа қауіпті газ шығармайды. Сондықтан электромобильдердің қолданысына қоршаған ортаны қорғайтын коммерциялық емес ұйымдар мен кейбір дамыған елдердің үкіметі қолдау білдіріп жатыр. Электр энергиясының арзан болуы мен мүлік салығынан жеңілдік берілуі де адамдардың электр моторы бар темір тұлпарға ауысуға үгіттейді.
Электромобильдердің қандай кемшіліктері бар?
Соның өзінде электр көліктеріне жаппай көшу тенденциясы әзірге байқалмайды. Қазіргі таңда әлемдегі қолданыстағы көліктердің небәрі 2,1 пайызы (7 миллион дана) электр энергиясы көмегімен қозғалады. 2040 жылға дейін бұл көрсеткіш 50 пайыздан асады деген болжам жасалған.
Электромобильдер нарығының жылдам дамуына бірнеше фактор кедергі келтіріп отыр
Олар:
Электромобильдердің қуаты көп қашықтыққа жетпейді;
Электромоильдерді қуаттау көп уақытты алады;
Көлік бағасы қымбат
Көлікті қуаттайтын бекеттер аз;
Нарықты бәсекелестер аз;
Көлік батареяларының аз уақытта істен шығуы;

Электромобильдерді қуаттау – бүгінде оның ең негізгі мәселелерінің бірі болып отыр. Әзірге көлікті қуаттау бекеттері аз. Кейбір елдерде мүлде жоқ. Қуаттауға кем дегенде 30 минут уақытыңыз кетеді. Толық қуаттау үшін 3 сағат күтуге тура келеді. Бұл да көлік қолданушысына ыңғайсыздық тудырады. Электр көлігінің қуаты көп қашықтыққа жетпейді.

0

7

Айгерім написал(а):

Электромобильдер бензин қозғалтқыштарымен жүретін дәстүрлі (бензинмен жүретін) көлікке  қарағанда үнемділігі, артықшылықтары мен кемшіліктері
Қазіргі таңда автомобиль пиасасында атқаратын қызметі, техникалық сипаттамасы, бағасы және басқа да өзгешеліктері бар көп мөлшерде автомобиль модельдері кездеседі. Оның негізгі себептерінің бірі автомобиль өндіруші фирмаларының арасындағы бақталастық болып табылады. Автомобиль өндірушілері әлеуетті сатып алушыларды өзіне тарту мақсатымен жеке тұтынушылар топтарының талаптарын барынша қанағаттандыратын өнім ұсынуға, автомобильдің пайдалы әсер ету коэффициентін көбейте тұра қоршаған ортаға зиянын азайтуға, жүргізуші және жолаушылардың қауіпсіздігін қамтамасыз етуге, автомобильді қолдануды жеңілдету және де құрылысына ең озат техникалық шешімдер енгізілген жаңа модельдер жасап шығару уақытын қысқартуға тырысады. Бұл ретте қазіргі автомобильдер экономикалық, экологиялық және әлеуметтік себептермен анықталатын жалпы заңдарға қарай жетілдіріледі.
Бүгінгі нарықтық экономикада кез келген кәсіпкер өз өнімін саудалай алады. Электромобиль өндірушілері де өз мүмкіндігін сынау мақсатында әлемдік нарыққа шығып, белгілі бір жетістікке жетіп отыр. Десе де, адамдарды дәстүрлі (бензинмен жүретін) көліктің түрінен инновациялық электромобильге ауысуы үшін, жаңа өнім жан-жақты тиімді болуға тиіс.
Электр көліктерінің қарапайым бензинмен қозғалатын автомобильдерден бірқатар артықшылықтары бар. Нақтылап өтсек:

Қоршаған ортаны ластамайды;
Бензинге қарағанда электр қуаты әлдеқайда арзан;
Мұнай нарығына тәуелді емес;
Олардың қозғалыс барысында дыбысы шықпайды;
Салық төлеудегі жеңілдіктер;
Кептелістерде көп энергия жұмсамайды;

Расында, электр энергиясын тұтынатын көлік моторы қоршаған ортаға ешқандай зиянды қалдықтар мен денсаулыққа қауіпті газ шығармайды. Сондықтан электромобильдердің қолданысына қоршаған ортаны қорғайтын коммерциялық емес ұйымдар мен кейбір дамыған елдердің үкіметі қолдау білдіріп жатыр. Электр энергиясының арзан болуы мен мүлік салығынан жеңілдік берілуі де адамдардың электр моторы бар темір тұлпарға ауысуға үгіттейді.
Электромобильдердің қандай кемшіліктері бар?
Соның өзінде электр көліктеріне жаппай көшу тенденциясы әзірге байқалмайды. Қазіргі таңда әлемдегі қолданыстағы көліктердің небәрі 2,1 пайызы (7 миллион дана) электр энергиясы көмегімен қозғалады. 2040 жылға дейін бұл көрсеткіш 50 пайыздан асады деген болжам жасалған.
Электромобильдер нарығының жылдам дамуына бірнеше фактор кедергі келтіріп отыр
Олар:
Электромобильдердің қуаты көп қашықтыққа жетпейді;
Электромоильдерді қуаттау көп уақытты алады;
Көлік бағасы қымбат
Көлікті қуаттайтын бекеттер аз;
Нарықты бәсекелестер аз;
Көлік батареяларының аз уақытта істен шығуы;

Электромобильдерді қуаттау – бүгінде оның ең негізгі мәселелерінің бірі болып отыр. Әзірге көлікті қуаттау бекеттері аз. Кейбір елдерде мүлде жоқ. Қуаттауға кем дегенде 30 минут уақытыңыз кетеді. Толық қуаттау үшін 3 сағат күтуге тура келеді. Бұл да көлік қолданушысына ыңғайсыздық тудырады. Электр көлігінің қуаты көп қашықтыққа жетпейді.

Бұл эсседе электромобильдердің артықшылықтары мен кемшіліктері берілген. Құрылымы жағынан жақсы құрастырылған. Жұмыс өзектілігін көрсеткен.

Отредактировано Aidana Tasbaltayeva (2020-12-07 18:07:00)

0

8

Сандугаш Казыбекова написал(а):

На данный момент более удобной, доступной по соотношению «цена – качество», более востребованной во всех сферах деятельности альтернативы автомобильному транспорту у нас нет. Возможности современных электромобилей, достоинства и недостатки  на примере самых передовых фирм: Tesla Motors и Nissan Leaf показаны в статье авторов Винаков А. Ф.,Савёлова Э. В., Скринник А. И. «Технические характеристики современных электромобилей». Согласно статье  преимуществом электромобиля, по сравнению с обычным, является его экологичность, так как при эксплуатации он не использует горючие смеси, а значит и нет вредных выхлопов в атмосферу, во много раз снижена взрывоопасность. Энергия, используемая в электромобилях на сегодняшний день однозначно дешевле бензина и дизельного топлива. Аккумуляторы таких транспортных средств могут заряжаться во время движения со склона (режим рекуперации) или от солнечного света. Простота сборки и конструкции обеспечивают электромобилю надежность и длительность эксплуатации, увеличивает межсервисный пробег, что приводит к значительной экономии денежных средств владельца. Комфортность создаёт и низкий уровень шума.
Но это тоже автомобиль не без недостатков, к которым можно отнести трудности производства дешёвых (сейчас для их создания используют драгоценные металлы) и ёмких аккумуляторов с длительной работой, не содержащих вредных веществ, что создаёт проблему их утилизации. Кроме этого проблемой является и сравнительно небольшой пробег между очередными подзарядками батареи, который уменьшается с понижением температуры окружающей среды. К временным недостаткам можно добавить отсутствие развитой электротранспортной инфраструктуры (сети заправочных и станций техобслуживания и т.д.).
Современные электромобили не уступают автомобилям с двигателями внутреннего сгорания ни в скорости, ни в интенсивности разгона. С каждым годом увеличивается максимальный запас хода электромобиля и уменьшается время зарядки его батареи. Компания Tesla Motors создала зарядную станцию Supercharger, которая за 20 минут позволяет зарядить 85 кВт*ч АКБ электрокара на 50%, за 40 минут – на 80%, за 1,5 часа– полностью, а за 1,5 минуты – заменить батарею на полностью заряженную. Такая рекордная скорость заряда стала возможной благодаря мощности зарядной станции в 120 кВт и подачи тока напрямую в батарею, вместо традиционной зарядной схемы. При этом не возникает нагрузки на энергосистему за счёт использования на станциях подзарядки альтернативных источников энергии - солнечных батарей.
Электромобили за счет физического удаления бензобака, всех горючих жидкостей и связанных с ними узлов, безопаснее автомобилей с ДВС. Специалисты компании Tesla Motors создали электромобиль, ставший одним из немногих транспортных средств, получивших максимальный общий рейтинг «5 звезд» по методикам EuroNCAP (Европейской программы оценки новых автомобилей) и NHTSA (Национального управления безопасностью движения на трассах США) во всех видах краш-тестов (самый лучший показатель безопасности на 2013 год). С каждым годом увеличивается максимальный запас хода электромобиля и уменьшается время зарядки его батареи. Поэтому появление электромобиля во всех крупных городах мира неизбежно.

Бұл эсседе электромобильдердің техникалық сипаттамалары жазылған. Әртүрлі маскадағы электромобильдер қаншалықты бензинді үнемдей алатыны туралы айтылған.

0

9

Толық электромобильдер (ЭМ) тек электр қуатымен жұмыс істейді. Олар қайта зарядталатын батарея пакеттерімен жұмыс жасайтын бір немесе бірнеше электр қозғалтқыштарымен қозғалады. ЭМ-дің қарапайым көліктерге қарағанда бірнеше артықшылығы бар:

Энергия тиімді.
Электр желілері электр энергиясының 77% -дан астамын дөңгелектердегі қуатқа айналдырады. Кәдімгі бензинмен жүретін көліктер бензинде сақталатын энергияның шамамен 12% -30% -ын дөңгелектердегі қуатқа айналдырады.
Экологиялық таза.
Электр энергиясын өндіретін электр станциясы оларды шығаруы мүмкін болғанымен, ЭВ қалдықтарды шығармайды. Ядролық, су, күн немесе желден жұмыс істейтін қондырғылардан алынатын электр энергиясы ауаны ластаушы заттар тудырмайды.
Өнімділіктің артықшылықтары.
Электр қозғалтқыштары тыныш, бірқалыпты жұмыс және күшті үдеуді қамтамасыз етеді және ішкі жану қозғалтқыштарына (ICE) қарағанда аз техникалық қызмет көрсетуді қажет етеді.
Энергияға тәуелділіктің төмендеуі. Электр энергиясы - отандық энергия көзі.
электрлі көліктердің кейбір кемшіліктері бар:

Жүргізу ауқымы. ЭМ автомобильдерінің қозғалыс ауқымы әдеттегі көліктерге қарағанда қысқа, бірақ ЭМ жүргізу ауқымы жақсарып келеді. Көптеген ЭМ зарядта 100 мильден астам жол жүре алады, ал кейбіреулері модельге байланысты 200 немесе 300 мильден асады.
Зарядтау уақыты. Батарея жинағын толығымен қайта зарядтау 3-тен 12 сағатқа дейін созылуы мүмкін. 80% сыйымдылыққа дейін «жылдам зарядтау» 30 минутты алады.
ЭВ-ға арналған батареялар ұзақ өмір сүруге арналған және DOE ұлттық жаңартылатын энергия зертханасының зерттеуі бойынша бұл батареялар орташа климатта 12 - 15 жылға, ал ауыр климатта - 8 - 12 жылға созылуы мүмкін. Алайда, бұл аккумуляторлар қымбат, егер олар істен шыққан болса, оларды ауыстыру қымбатқа түсуі мүмкін.

0


Вы здесь » КазНПУ имени Абая » Тестовый форум » Объясните, почему электромобили являются экономичнее бензиновых двигат